+7 (812) 336-90-72 Пн: с 10.00 до 18.00 +7 (812) 970-11-16 Пн-Пт: с 10.00 до 18.00 info@cleaning.spb.ru
Мы находимся по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11
График работы офиса:
Пн-Пт, с 10.00 до 18.00

Правила уборки помещений

Главная > Советы по клинингу > Правила уборки помещений

Регулярная уборка — неизбежное зло. Только в прибранной квартире будет комфортно и уютно. Не менее важна чистота и для офиса: он влияет на имидж компании, настроение и работоспособность сотрудников. Зная правила уборки помещений, можно наводить порядок гораздо быстрее и эффективнее. Дадим несколько полезных советов, которые помогут убраться, не прикладывая лишних усилий!

 

Золотые правила уборки помещений

Порядок выполнения клининговых работ зависит от вида и назначения помещения. Однако есть некие универсальные правила уборки помещений, которые подходят и для жилья, и для офисов, и для производственных объектов.

 

  • Движение сверху вниз. Грамотный регламент уборки предусматривает начало клининговых работ с самой верхней точки с постепенным перемещением к полу. Это позволит сохранить в чистоте уже убранные зоны и сделает уборку эффективнее.
  • Уборка по часовой стрелке. Согласно правилам уборки помещений от профессионалов, желательно придерживаться какого-то одного направления: либо по часовой стрелке, либо против нее. Такая траектория актуальна и при раскладывании вещей, и при влажной уборке помещения.
  • Все необходимое — под рукой. Соблюсти регламент уборки будет проще, если заранее собрать всю необходимую бытовую химию и инвентарь в коробку и поставить ее в зоне удобного доступа, например по центру комнаты, там, где до нее проще всего будет дотянуться.

 

Правила уборки жилых помещений

Соблюдая простой регламент уборки, можно легко навести порядок в гостиной, спальне или детской комнате, потратив минимум времени. Начинать клининг рекомендуется с расстановки вещей по своим местам и снятия постельного белья для стирки, после чего можно приступать к сухой и влажной уборке помещения. Ее следует проводить, двигаясь сверху вниз, сначала убрав область под потолком от пыли и паутины, затем протерев люстру, настенные бра, розетки и выключатели.

Далее стоит протереть корпусную мебель, после чего в дело вступает пылесос, которым нужно тщательно пройти по коврам и тканевой обивке мягкой мебели. Финальный штрих — мытье полов.


 

Совет: чтобы не тратить много сил на уборку пыли с верхней части шкафов, просто застелите ее газетой, которую потом можно будет аккуратно свернуть и выбросить вместе с пылью.

 


 

Уборка кухни и санузла в квартире и офисе

Хозяйки не очень любят прибирать кухню, поскольку удалить въедливый жир, пятна от продуктов и даже забившиеся по углам просыпанные крупы — далеко не самая простая задача. Но если следовать правилам уборки помещений, то навести порядок здесь можно буквально за 30–40 минут. Начинать нужно сверху: сначала протрите влажной тряпочкой люстру, верхние части и фасады навесных шкафов, посуду и декор на открытых полках, подоконник. Следующий этап — уборка средней линии: мытье кухонного фартука и кафельной плитки на стенах. Затем можно переходить к уборке столешницы и мытью бытовой техники, плиты и сантехники.

Стандартный регламент уборки в ванной предусматривает такую последовательность работ: в первую очередь моют стеновую плитку, начиная от пространства за унитазом и постепенно продвигаясь в каком-то одном направлении. Затем можно переходить к протиранию шкафчиков, полочек и аксессуаров. Но прежде желательно нанести моющее средство на поверхность ванной, чтобы у него было время подействовать. Когда влажная уборка стен и мебели завершена, можно переходить к мытью ванной, а раковину и унитаз лучше оставить напоследок.

 

Уборка офисов: ежедневная и генеральная

Поддерживать чистоту в офисе поможет разработанный регламент уборки, в котором стоит закрепить перечень работ, технологию и порядок их проведения. Для соблюдения чистоты рекомендуется осуществлять клининг ежедневно с проведением генеральной уборки не реже одного раза в 2–3 месяца. Вот основные правила уборки помещений офисного типа, соблюдение которых сэкономит силы и время.

  • Ежедневную уборку начинают с удаления пыли с мебели, техники и иных поверхностей, продвигаясь сверху вниз. При этом для деликатных материалов используют сухую салфетку, а пластик, стекло и другие влагостойкие поверхности протирают влажной тряпочкой. Следующий этап — устранение загрязнений с подоконников, протирание дверных ручек, перил и иных поверхностей, с которыми часто контактируют работники и посетители. В завершении производят сухую уборку ковров и мягкой мебели пылесосом, собирают и выносят мусор, моют полы и проветривают помещение.
  • Генеральная уборка включает в себя кроме стандартных работ еще и мытье осветительных приборов, окон и межкомнатных дверей, входных групп, кондиционеров и радиаторов отопления. Если регламент уборки предусматривает дезинфекцию, выполняют антисептическую обработку контактных поверхностей антибактериальными средствами. Правила уборки помещений также предусматривают химчистку мягкой мебели и текстиля. В обязательном порядке производят влажную уборку на кухне: моют мебель, бытовую технику, рабочие поверхности и обеденный стол.

 

СанПиН по уборке помещений

Если наводить чистоту в доме можно на свое усмотрение, то для предприятий существуют законодательно установленные требования к уборке помещений. Они регламентированы ГОСТ Р 58394-2019, который определяет перечень видов уборки, порядок выполнения клининговых работ и контроль качества. Притом для пищевой, фармацевтической и некоторых других специфических отраслей есть собственные, еще более строгие требования.

Соблюдение СанПиН по уборке помещений делового назначения обязательно для штатных и аутсорсинговых клинеров и определяет квалификационные требования к персоналу, а также порядок и технику выполнения всех видов уборочных работ. Согласно нормам СанПиН, организации должны разрабатывать внутренние служебные инструкции на каждый вид клининговых работ. Есть и универсальные рекомендации, например: использовать системы защиты от загрязнений (специальные грязезащитные коврики при входе), стирать протирочный материал при температуре 90–100 °С перед уборкой, хранить уборочный инвентарь в обособленном подсобном помещении.

Сотрудники компании «Би Клин» выполняют уборку в офисных, торговых, складских помещениях в Санкт-Петербурге в соответствии с ГОСТом и рекомендациями санитарно-эпидемиологических служб, в том числе связанных с предотвращением распространения вирусов. У нас есть собственные регламенты, за счет которых сокращается время уборки, при этом качество остается неизменно высоким. Вы можете бесплатно вызвать нашего эксперта для согласования перечня работ и стоимости клининга!

 

Звоните по телефонам
+7 (812) 336-90-72 по рабочим дням +7 (812) 970-11-16 по выходным дням beclean2008@yandex.ru