Преимущества уборки помещений на аутсорсинге
Деятельность любой компании связана с использованием помещений, которые нуждаются в регулярном поддержании чистоты. Если еще несколько лет назад вопрос уборки ложился на плечи самой компании, то сегодня все больше бизнесменов делегируют эту обязанность сторонним организациям. Предлагаем поговорить о том, что такое клининговый аутсорсинг и какие преимущества он открывает перед предпринимателями.
Что такое уборка на аутсорсинге
Под клинингом на аутсорсинге подразумевается передача функций по обслуживанию помещений профессиональной клининговой компании. На таких условиях сторонний подрядчик выполняет все задачи по обеспечению порядка:
- подбор, обучение и повышении квалификации клинеров;
- обеспечение клинингового персонала инвентарем, бытовой химией, оборудованием и спецодеждой;
- выполнение уборки.
Виды передаваемых на аутсорсинг задач ограничиваются только возможностями подрядчика:
- уборка помещений — поддерживающая, генеральная, после ремонта и т.д.;
- дезинфекция помещений;
- химчистка ковровых покрытий и мягкой мебели;
- мытье окон и фасадов.
Возлагаемые на клининговую компанию работы фиксируются договором, при этом договор может быть оформлен как на разовую уборку, так и обслуживание на постоянной основе с оговоренной периодичностью.
Преимущества уборки на аутсорсе
Для заказчика передача задач по уборке помещений на аутсорс имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Уменьшение штата
Из официального штата автоматически выводится несколько сотрудников, что позволяет снизить налоговую, кадровую и бухгалтерскую нагрузку. Т.к. клинеры официально числятся в штате подрядчика, заказчику не нужно заниматься вопросами делопроизводства, организацией отпусков, оплаты обязательных взносов и больничных. Второй момент — это возможность ведения деятельности как малое предприятие за счет уменьшения кадров.
- Переход управления персоналом
Клинеры не числятся в штате заказчика, поэтому с него автоматически снимаются заботы по организации их работы. Клининговая компания сама решает вопросы, связанные с экстренной заменой уборщика при его болезни или отпуске. Если возникают трудовые споры, то компания-заказчик не имеет к ним никакого отношения: аутсорсер самостоятельно их улаживает со своими сотрудниками.
- Экономия на материальном обеспечении
Клининговая компания самостоятельно закупает необходимое оборудование и расходные материалы для своих сотрудников. Для заказчика из этого вытекает еще одно преимущество — нет необходимости выделять дополнительные пространства для хранения всего оборудования.
- Упрощенный бухучет
Т.к. клинеры не числятся в штате и не требуют регулярного обеспечения необходимым инвентарем, то все расходы на поддержание чистоты списываются бухгалтерией в одну категорию. В случае со собственным штатом компании приходится распределять зарплату, затраты на закупку инвентаря, амортизацию оборудования и другие статьи.
- Высокое качество работ
Клининговая компания самостоятельно занимается вопросом подбора персонала, его обучения и контроля. Клининг производится с использованием сертифицированных средств и профессионального оборудования в строгом соответствии с санитарными нормами. Компания-заказчик пользуется услугами квалифицированных клинеров и получает то качество уборки, которое не может обеспечить команда штатных сотрудников.
Таким образом, передача уборки офисных и производственных помещений на аутсорс — это удобный метод уменьшения нагрузки на компанию и сокращение ресурсов на контроль за работой уборщиков. Вы платите только за конкретный результат, а не за время, которые клинеры находятся на объекте. Все отношения строго регулируются договором, поэтому компания-аутсорс максимально заинтересована в высоком качестве предоставляемых услуг и сохранении своей репутации.
Как перевести уборку на аутсорсинг
Если говорить о недостатках уборки помещений на аутсорсинге, то это присутствие на территории заказчика посторонних людей. Этот минус автоматически исчезает при обращении в проверенную клининговую компанию с хорошей репутацией. Такие организации внимательно относятся к найму сотрудников, имеют собственную службу безопасности и регулярно проводят инструктаж.
Надежные подрядчики отказывают в приеме на работу нелегалам и официально трудоустраивают персонал. Компания-аутсорс всегда несет перед заказчиком ответственность, прописывает условия сотрудничества в договоре, включая пункт о сохранности имущества и сохранении конфиденциальности.
Для того, чтобы выбрать подрядчика и передать уборку помещений на аутсорс, важно:
- изучить предложения на рынке и ознакомиться с отзывами о деятельности понравившихся клининговых компаний;
- оценить условия сотрудничества: перечень услуг, график уборки, ценовую политику и бонусную программу;
- выбрать подходящий пакет услуг и периодичность уборки;
- заключить договор и забыть о проблеме поддержания в помещениях чистоты.
Обратите внимание, что выбор клининговой компании необходимо проводить с учетом собственного комфорта. Подрядчик должен работать быстро и по удобному графику, чтобы не отвлекать персонал от основной работы и не нарушать привычный ритм в офисе или производственном помещении.
Второй момент — это формирование стоимости. Адекватно оценить предстоящий фронт работ и озвучить цену специалист клининговой компании может только при личном посещении объекта. Внимательно читайте договор, в котором стоимость услуг должна быть зафиксирована.
Если вы находить в поиске надежного подрядчика для аутсорсинга клининговых услуг в Санкт-Петербурге, которому можно передать задачи по уборке помещений, то компания “Би Клин Плюс” к вашим услугам. Опытные клинеры, сертифицированные средства для уборки и строгое следование требованиям СанПиН — гарантия безупречного результата. Свяжитесь с нашим специалистом, чтобы обсудить условия сотрудничества и наслаждайтесь идеальной чистотой в вашем пространстве.