Особенности уборки после ремонта в ресторанах и кафе
Заведение общественного питания, в зависимости от местоположения и времени работы, может иметь разную проходимость, но рано или поздно потребует проведения ремонтных работ. После их завершения важно провести уборку, чтобы подготовить ресторан или кафе к приему гостей. Предлагаем поговорить об особенностях клининга после ремонта в заведениях общепита и основных этапах выполнения такого вида уборки.
Сложности уборки после ремонта
Ремонтные работы в кафе и ресторанах проводятся с целью полной смены интерьера под единую стилистику или небольшого обновления, изменения планировки, обновления коммуникаций и т.д. В зависимости от целей и сложности работ отличаются и загрязнения:
- Капитальный ремонт ресторана. Проводится полная замена сантехнического оборудования и электрики, нередко — перепланировка. После капитального ремонта остается много строительной пыли, следов грунтовки, цемента и других сложных загрязнений. Профессиональный клининг может занять 1-2 дня в зависимости от особенностей помещений.
- Косметический ремонт. Подразумевает смену дизайна интерьера или его обновление. В этом случае коммуникации не затрагиваются либо меняются частично, поэтому уровень загрязнений не настолько высокий, как в случае с капитальным ремонтом.
- Текущий ремонт. Включает замену окон или дверей, смену напольного покрытия. Обычно проводится только в одной части помещений и требует качественного клининга, чтобы мелкодисперсная пыль не осела в других уголках ресторана или кафе.
Как видим, уборка заведений после ремонта предусматривает выполнение операций, требующих особой подготовки и использования специальных химических составов.
Этапы уборки ресторана после ремонта
В ходе ремонтных работ задействуются строительные смеси и другие составы, которые оставляют сложные загрязнения. Без профессиональной помощи клининговой компании их не удается убрать на 100 %, что не только портит внешний вид заведения, но и приводит к проблемам со здоровьем.
Процедура уборки ресторана и кафе после ремонта обязательно включает следующие этапы:
- Вынос мусора. Остатки строительного мусора, пленки, малярной ленты и скотча аккуратно собираются и вывозятся. Важно выполнять эти задачи в перчатках и респираторах.
- Удаление строительной пыли. Со всех поверхностей с помощью мощного пылесоса аккуратно удаляется пыль.
- Влажная уборка. Со всех поверхностей с помощью сертифицированных моющих средств аккуратно убираются остатки грязи.
- Чистка мебели. Если при проведении текущего ремонта из помещения не выносилась мягкая мебель, то потребуется тщательная чистка не только с использованием мощного пылесоса, но и специальных химических средств.
- Чистка стеклянных и зеркальных поверхностей. Со всех зеркал и окон удаляются остатки строительных смесей и другие загрязнений, после чего они полируются до блеска. Обратите внимание, что в отдельных случаях может потребоваться помощь альпинистов.
- Дезинфекция сантехники и пищеблока. Вся поверхности в кухонной и санитарной зоне тщательно моются и дезинфицируются.
Последний этап — вентиляция. Несмотря на то, что профессиональные клинеры в соответствии с требованиями СанПиН используются только сертифицированные средства, потребуется проветривание помещений после уборки. Для этого включают вентиляционные системы либо на время оставляют окна открытыми.
Такая последовательность соблюдается при выполнении клининга в любых помещениях после ремонта. Уборка в кафе или ресторане предусматривать и другие операции: все зависит от специфики заведения.
Особенности уборки после ремонта в заведениях общепита
Как мы отмечали выше, требования к профессиональному клинингу в точках общественного питания схожи с другими помещениями. Но есть ряд особенностей. которых придерживается каждая профессиональная клининговая компания:
- Оперативность. Клининг всех поверхностей должен проводится в кратчайшие сроки, чтобы ресторан или кафе как можно быстрее открыли свои двери для гостей. Как правило, под эту задачу рассчитывается необходимое количество клинеров, каждый из которых занимается определенным видом работ. Уборка при этом выполняется в тот отрезок времени, когда заведение закрыто, например, ночью.
- Высокое качество. От того, насколько качественно выполнена уборка после ремонта, зависит репутация заведения и безопасность гостей. Клининг должен проводится в строгом соответствии с требованиями СанПиН.
- Акцент на кухонном оборудовании. После ремонта заведения общественного питания особое внимание уделяется уборке пищеблока, от которого напрямую зависит качество предоставляемых услуг.
Уборка точки общепита после ремонта — сложная и трудоемкая процедура, которая требует профессиональных знаний и опыта. Важно, чтобы в клининговой компании присутствовал технолог, который подбирает под каждый тип пятен наиболее эффективное и безопасное средство. Особое внимание уделяется хрупким, хрустальным и стеклянным предметам, которых немало в ресторанах и кафе.
Как выбрать компанию для клининга после ремонта
Далеко не каждая клининговая компания в Санкт-Петербурге способна справиться с такой задачей, как уборка ресторана или кафе после ремонта. Выбирая подрядчика, обратите внимание на следующие факторы:
- Наличие санитарных книжек у клинеров. Только в этом случае сотрудники могут иметь доступ к предприятиям общепита.
- Следование требованиям СанПиН. Работы должны проводится в строгом соответствии с принятыми нормативами.
- График. Лучший вариант — когда клининговая компания предлагает гибкий график и возможность заказать уборку в ночное время.
Компания “Би Клин Плюс” — специалисты в сфере уборки ресторанов, кафе, фудкортов и других точек общепита после капитального и косметического ремонта. Мы следуем санитарным требованиям, используем гипоаллергенные средства и мощное профессиональное оборудование. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы обсудить условия сотрудничества.