+7 (812) 336-90-72 Пн: с 10.00 до 18.00 +7 (812) 970-11-16 Пн-Пт: с 10.00 до 18.00 info@cleaning.spb.ru
Мы находимся по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11
График работы офиса:
Пн-Пт, с 10.00 до 18.00

График уборки

Традиционно хозяйки взваливают уборку на выходные: одни по причине высокой загруженности в будние дни, другие из-за элементарной лени. Разве не приятнее провести это время с семьей? А ведь кроме пыли на полках, за неделю скапливается море других, не самых любимых домашних дел. Чтобы немного разгрузить уикенд, профессиональные клинеры советуют прибираться по чуть-чуть каждый день, опираясь на заранее составленный план. В этой статье поговорим о том, как правильно разработать график уборки квартиры и какие нюансы важно при этом учитывать.  

 

Зачем нужен календарь уборки

Экономия времени на выходных — не единственная причина начать убираться по графику. Многие из нас склонны «бесконечно» откладывать уборку, из-за чего не удается поддерживать чистоту дома, а это создает не слишком здоровые условия для домочадцев. Если хозяйка будет знать, что сегодня у нее по плану, ей некуда деваться — нужно же поставить галочку напротив выполненной задачи? 

Наличие расписания уборки минимум на неделю организовывает, не дает расслабляться и находить оправдания отложенным делам. В будущем такой стиль наведения порядка войдет в привычку и даже будет приносить удовольствие, причем участвовать смогут все члены семьи. 

 

Несколько советов по созданию графика

Удобнее всего сделать наглядный календарь уборки квартиры — на большом листе (А3, А2), где мероприятия будут распределены по дням, неделям и месяцам. Если планирование домашних дел таким способом понравится, можно установить на кухне маркерную доску для регулярного обновления графика. 

С чего начинается работа над расписанием? Прежде всего, понадобится составить список дел, а также обозначить время, затрачиваемое на выполнение каждого из пунктов. Следующие рекомендации помогут организовать процесс уборки правильно. 

  • Выделите основные зоны в доме. Условно любое жилище можно разделить на 5 зон: прихожая, жилые комнаты, столовая (кухня), санузел, балкон/лоджия. Поскольку каждая комната имеет свое функциональное назначение, процедура наведения чистоты в разных помещениях будет отличаться по уровню сложности. Обозначьте перечень обязательных мероприятий для уборки по зонам, чтобы было проще включать их в график. 
  • Определите частоту выполнения действий. Необходимо выделить быстро загрязняемые зоны — для большинства людей таковыми являются кухня и санузел. Выберите из списка задач те, которые позволяют поддерживать визуальный порядок и обеспечивать должную стерильность. Они будут мелькать в графике текущей уборки чаще остальных. В целом следует разобраться, какие процедуры осуществляют каждый день, какие еженедельно и ежемесячно, а какие достаточно повторять не чаще одного раза в сезон. 
  • Установите продолжительность уборки. Рекомендуется тратить не более 30 минут по вечерам, чтобы не перегружать себя и сохранить упор на качестве. Ежедневное наведение порядка не обязательно должно занимать одинаковое время, например, в пятницу можно сделать меньше, а во вторник немного больше. Выстраивайте график поддерживающих и генеральных уборок строго под себя — в соответствии с загруженностью по дням. 

Внимание! Составлять календарь уборки дома имеет смысл, если у вас есть все необходимое для качественного выполнения работ: специальная химия, современная техника, практичный инвентарь и так далее. В противном случае вы будете тратить больше времени на решение простых задач, и так устанете за неделю, что выходные будут не в радость. Тогда лучше сразу обратиться к клинерам, которые сделают все на 5+ всего за несколько часов.

 

Расписание уборки квартиры на неделю

Кто-то скажет, что поочередная уборка в комнатах малоэффективна, так как есть большой риск «застрять» в процессе более чем на полчаса. Но и очистить поверхности во всех помещениях за один вечер нереально в силу специфики загрязнений. Удаление известкового налета, ржавчины, жирных пятен требует немало времени, вот почему для кухонной и санитарной зоны принято выделять отдельные дни. 

Мы решили, что выходные созданы для отдыха, поэтому рассмотрим график уборки дома на неделю с распределением работы только по будним дням. Итак, разбираемся, с чего начать уборку квартире

Понедельник: складываем вещи + протираем пыль

Целью данного этапа является создание визуального порядка — когда все лежит на своих местах, а предметы интерьера блестят от чистоты. Нужно разложить «лишние» вещи по шкафам, после чего протереть поверхности от пыли влажной ветошью с использованием моющего раствора. 

В данном случае уместно убирать одновременно во всех помещениях, поскольку объем работы не слишком большой. Начинаем со спальни и гостиной, затем движемся к прихожей, кухне и ванной.

 

Вторник: удаляем жирные пятна + проводим ревизию в шкафах

По графику уборка кухни может осуществляться в любой день недели, но желательно, чтобы это было перед наведением порядка в ванной. Длительность процедуры определяется степенью загрязненности рабочей зоны, а это зависит от того, как часто вы готовите на кухне. 

Больше всего жира скапливается на плите и на раковине, но долго чистить их не придется, если использовать концентрированную химию. Из шкафчиков и холодильника убираем все, что «пропало». 

 

Среда: очищаем сантехнику + дезинфицируем покрытия

Следует начать с чистки стоков от волос, чтобы ничто не препятствовало уходу воды. Далее план уборки в санузле на неделю включает дезинфицирующую мойку раковины, ванной, унитаза, а также кафеля. Наносим моющие средства на поверхности, и пока они «работают», перебираем косметику в шкафчиках, натираем глянцевые предметы до блеска (включая зеркала). 

 

Четверг: убираем комнаты пылесосом + чистим ковровые изделия

Напольные покрытия очищают на завершающем этапе. По плану уборка полов в квартире должна проводиться в один день. Растягивать ее на неделю нет смысла, ведь если пылесосить комнаты в разные дни, вы просто будете разносить грязь по всей площади. Начинаем сухую чистку с дальних помещений (спальни, гостиной), постепенно двигаемся к выходу, и заканчиваем в коридоре. 

 

Пятница: повторно вытираем пыль + выполняем влажную уборку

Поскольку после пылесоса какой-то процент пыли оседает снова, придется потратить время на повторную протирку мебели. Далее понадобится вымыть полы во всех комнатах. 

Для удобства мы рекомендуем использовать функциональную швабру с мягким мопом — ползать на четвереньках с тряпкой в руках вредно и не эффективно. Это значительно ускорит уборку, и у вас останется минутка на дезинфекцию контактных поверхностей — дверных ручек и выключателей. 

Внимание! Если на пятницу есть планы поважнее, чем влажная уборка, по графику ее можно перенести на утро субботы. Мойка полов займет час от силы, поэтому ваш распорядок дня не будет нарушен, к тому же, в отдохнувшем состоянии работа пойдет еще быстрее. Ну а если убираться дома совсем лень, профессиональные уборщики всегда готовы вас подменить!

 

Дополнительный график для «редких» мероприятий

Речь идет о таких процедурах, как химчистка мягкой мебели, протирка светильников, разборка балкона, мойка оконных рам и так далее. График составляется в соответствии с периодичностью проведения генеральных уборок, которую хозяйка выбирает самостоятельно. 

Согласно СанПиН, капитально нужно убирать каждые 3 месяца, однако взваливать все мероприятия на один день не стоит — разделите их так, чтобы ежемесячно выполнять небольшой объем работы.

Компания «Би Клин» осуществляет регулярный клининг в Санкт-Петербурге. Вы определяете наиболее удобное для уборки время, а мы создаем график на ближайший месяц/год. У нас большой штат сотрудников, благодаря чему мы можем одновременно отправлять клининговые бригады на разные объекты. Подстроиться под расписание клиента для нас не проблема!