График уборки
Традиционно хозяйки взваливают уборку на выходные: одни по причине высокой загруженности в будние дни, другие из-за элементарной лени. Разве не приятнее провести это время с семьей? А ведь кроме пыли на полках, за неделю скапливается море других, не самых любимых домашних дел. Чтобы немного разгрузить уикенд, профессиональные клинеры советуют прибираться по чуть-чуть каждый день, опираясь на заранее составленный план. В этой статье поговорим о том, как правильно разработать график уборки квартиры и какие нюансы важно при этом учитывать.

Зачем нужен календарь уборки
Экономия времени на выходных — не единственная причина начать убираться по графику. Многие из нас склонны «бесконечно» откладывать уборку, из-за чего не удается поддерживать чистоту дома, а это создает не слишком здоровые условия для домочадцев. Если хозяйка будет знать, что сегодня у нее по плану, ей некуда деваться — нужно же поставить галочку напротив выполненной задачи?
Наличие расписания уборки минимум на неделю организовывает, не дает расслабляться и находить оправдания отложенным делам. В будущем такой стиль наведения порядка войдет в привычку и даже будет приносить удовольствие, причем участвовать смогут все члены семьи.
Несколько советов по созданию графика
Удобнее всего сделать наглядный календарь уборки квартиры — на большом листе (А3, А2), где мероприятия будут распределены по дням, неделям и месяцам. Если планирование домашних дел таким способом понравится, можно установить на кухне маркерную доску для регулярного обновления графика.
С чего начинается работа над расписанием? Прежде всего, понадобится составить список дел, а также обозначить время, затрачиваемое на выполнение каждого из пунктов. Следующие рекомендации помогут организовать процесс уборки правильно.
- Выделите основные зоны в доме. Условно любое жилище можно разделить на 5 зон: прихожая, жилые комнаты, столовая (кухня), санузел, балкон/лоджия. Поскольку каждая комната имеет свое функциональное назначение, процедура наведения чистоты в разных помещениях будет отличаться по уровню сложности. Обозначьте перечень обязательных мероприятий для уборки по зонам, чтобы было проще включать их в график.
- Определите частоту выполнения действий. Необходимо выделить быстро загрязняемые зоны — для большинства людей таковыми являются кухня и санузел. Выберите из списка задач те, которые позволяют поддерживать визуальный порядок и обеспечивать должную стерильность. Они будут мелькать в графике текущей уборки чаще остальных. В целом следует разобраться, какие процедуры осуществляют каждый день, какие еженедельно и ежемесячно, а какие достаточно повторять не чаще одного раза в сезон.
- Установите продолжительность уборки. Рекомендуется тратить не более 30 минут по вечерам, чтобы не перегружать себя и сохранить упор на качестве. Ежедневное наведение порядка не обязательно должно занимать одинаковое время, например, в пятницу можно сделать меньше, а во вторник немного больше. Выстраивайте график поддерживающих и генеральных уборок строго под себя — в соответствии с загруженностью по дням.
Внимание! Составлять календарь уборки дома имеет смысл, если у вас есть все необходимое для качественного выполнения работ: специальная химия, современная техника, практичный инвентарь и так далее. В противном случае вы будете тратить больше времени на решение простых задач, и так устанете за неделю, что выходные будут не в радость. Тогда лучше сразу обратиться к клинерам, которые сделают все на 5+ всего за несколько часов.

Расписание уборки квартиры на неделю
Кто-то скажет, что поочередная уборка в комнатах малоэффективна, так как есть большой риск «застрять» в процессе более чем на полчаса. Но и очистить поверхности во всех помещениях за один вечер нереально в силу специфики загрязнений. Удаление известкового налета, ржавчины, жирных пятен требует немало времени, вот почему для кухонной и санитарной зоны принято выделять отдельные дни.
Мы решили, что выходные созданы для отдыха, поэтому рассмотрим график уборки дома на неделю с распределением работы только по будним дням. Итак, разбираемся, с чего начать уборку квартире.
Понедельник: складываем вещи + протираем пыль
Целью данного этапа является создание визуального порядка — когда все лежит на своих местах, а предметы интерьера блестят от чистоты. Нужно разложить «лишние» вещи по шкафам, после чего протереть поверхности от пыли влажной ветошью с использованием моющего раствора.
В данном случае уместно убирать одновременно во всех помещениях, поскольку объем работы не слишком большой. Начинаем со спальни и гостиной, затем движемся к прихожей, кухне и ванной.
Вторник: удаляем жирные пятна + проводим ревизию в шкафах
По графику уборка кухни может осуществляться в любой день недели, но желательно, чтобы это было перед наведением порядка в ванной. Длительность процедуры определяется степенью загрязненности рабочей зоны, а это зависит от того, как часто вы готовите на кухне.
Больше всего жира скапливается на плите и на раковине, но долго чистить их не придется, если использовать концентрированную химию. Из шкафчиков и холодильника убираем все, что «пропало».
Среда: очищаем сантехнику + дезинфицируем покрытия
Следует начать с чистки стоков от волос, чтобы ничто не препятствовало уходу воды. Далее план уборки в санузле на неделю включает дезинфицирующую мойку раковины, ванной, унитаза, а также кафеля. Наносим моющие средства на поверхности, и пока они «работают», перебираем косметику в шкафчиках, натираем глянцевые предметы до блеска (включая зеркала).
Четверг: убираем комнаты пылесосом + чистим ковровые изделия
Напольные покрытия очищают на завершающем этапе. По плану уборка полов в квартире должна проводиться в один день. Растягивать ее на неделю нет смысла, ведь если пылесосить комнаты в разные дни, вы просто будете разносить грязь по всей площади. Начинаем сухую чистку с дальних помещений (спальни, гостиной), постепенно двигаемся к выходу, и заканчиваем в коридоре.
Пятница: повторно вытираем пыль + выполняем влажную уборку
Поскольку после пылесоса какой-то процент пыли оседает снова, придется потратить время на повторную протирку мебели. Далее понадобится вымыть полы во всех комнатах.
Для удобства мы рекомендуем использовать функциональную швабру с мягким мопом — ползать на четвереньках с тряпкой в руках вредно и не эффективно. Это значительно ускорит уборку, и у вас останется минутка на дезинфекцию контактных поверхностей — дверных ручек и выключателей.
Внимание! Если на пятницу есть планы поважнее, чем влажная уборка, по графику ее можно перенести на утро субботы. Мойка полов займет час от силы, поэтому ваш распорядок дня не будет нарушен, к тому же, в отдохнувшем состоянии работа пойдет еще быстрее. Ну а если убираться дома совсем лень, профессиональные уборщики всегда готовы вас подменить!
Дополнительный график для «редких» мероприятий
Речь идет о таких процедурах, как химчистка мягкой мебели, протирка светильников, разборка балкона, мойка оконных рам и так далее. График составляется в соответствии с периодичностью проведения генеральных уборок, которую хозяйка выбирает самостоятельно.
Согласно СанПиН, капитально нужно убирать каждые 3 месяца, однако взваливать все мероприятия на один день не стоит — разделите их так, чтобы ежемесячно выполнять небольшой объем работы.
Компания «Би Клин» осуществляет регулярный клининг в Санкт-Петербурге. Вы определяете наиболее удобное для уборки время, а мы создаем график на ближайший месяц/год. У нас большой штат сотрудников, благодаря чему мы можем одновременно отправлять клининговые бригады на разные объекты. Подстроиться под расписание клиента для нас не проблема!

Звоните или пишите для консультации
Мы предложим вам индивидуальный подход и разработаем оптимальный план уборки, учитывая ваши пожелания.
Режим работы: Пн-Пт, с 10:00 до 18:00
- Задайте необходимые вопросы
- Узнайте стоимость вашей уборки
- Оформите заказ на уборку