+7 (812) 336-90-72 Пн: с 10.00 до 18.00 +7 (812) 970-11-16 Пн-Пт: с 10.00 до 18.00 info@cleaning.spb.ru
Мы находимся по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11
График работы офиса:
Пн-Пт, с 10.00 до 18.00

Регламент уборки офиса

Главная > Советы по клинингу > Регламент уборки офиса

Чистота в офисе — это не только комфортные условия работы для сотрудников, но и неотъемлемая часть имиджа компании. В окружении идеального порядка офисные работники становятся более организованными и реже ходят на больничный. Для клиентов чистый офис является показателем вашей ответственности и серьезности, правильного подхода к работе. Порядок «по всем фронтам» помогает соблюдать санитарные требования к рабочему пространству, что снимает любые вопросы со стороны санитарно-эпидемиологической службы. 

Из-за большого скопления людей офисные помещения быстро загрязняются, поэтому важно регулярно проводить клининговые мероприятия. Как грамотно организовать этот процесс, чтобы содержать рабочие места в идеальной чистоте? Мы обратились с этим вопросом к специалистам компании «Би Клин», которые осуществляют офисный клининг в Санкт-Петербурге. В этой статье они поделятся секретами эффективного клининга и представят регламент уборки офиса.

 Регламент уборки офиса

Специфика уборки офисов

Не нужно быть профессиональным клинером, чтобы увидеть разницу между уборкой квартиры и офиса. Хотя в обоих случаях конечной целью является безупречная чистота, перед исполнителями стоят совершенно разные задачи. Вот главные особенности уборки рабочего пространства.

  • Ежедневно через офис проходит большое количество людей — сотрудники, партнеры и клиенты. Вместе с собой они приносят грязь, которая задерживается на обуви после прогулки по городу. Чтобы ликвидировать уличную пыль, следы земли и мелкий мусор, нужно проводить влажную уборку хотя бы раз в день. Наибольшего внимания требуют помещения с высокой проходимостью — холлы, приемные, коридоры.
  • По этой же причине следует часто протирать контактные поверхности — дверные ручки, перила, кнопки лифта, мебель. Здесь дело не столько в загрязнениях, сколько в микробах. Для поддержки санитарной безопасности уборка офисных помещений с дезинфекцией всех поверхностей должна осуществляться хотя бы раз день, а если проходимость в помещениях высокая — то 1-2 раза в течение дня. Это особенно важно делать в холодный сезон, когда «на охоту» выходят различные вирусы. 
  • Регулярная дезинфекция также необходима в служебных помещениях офиса — санузлах, кухнях и столовых. Особое внимание уделяют туалетам, ведь любые неприятные запахи почти мгновенно распространяются по офису, что наверняка нарушит рабочий процесс. Согласно нормативам уборки офисных помещений, санузлы обрабатываются ежедневно, желательно дважды (утром и вечером).
  • Каждое рабочее место оборудовано оргтехникой, которая имеет способность не только осушать воздух, но и притягивать пыль. Уборщикам нужно уметь осторожно обращаться с дорогостоящим оборудованием, чтобы в процессе клининга ненароком не повредить технику. Аккуратность также пригодится при наведении порядка на столах сотрудников, где может находиться важная для компании документация. 

Штатные уборщицы не всегда имеют соответствующую подготовку, из-за чего не могут поддерживать чистоту на должном уровне. Поскольку помещения офиса отличаются большой площадью, даже нескольким рядовым уборщикам будет сложно выполнить такой объем работы. Офисный клининг требует профессионального подхода. Лучшим решением будет доверить уборку офиса опытным клинерам, которые используют клининговое оборудование и сертифицированные растворы.

Если не знаете, что выбрать, уборку офиса утром или вечером, читайте наши советы по ссылке.

 

Стандарты уборки

Мероприятия по уборке офисных помещений осуществляются в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин), а также гигиеническими нормативами (ГН). Профессиональные клинеры выполняют все установленные требования, что является лучшей страховкой от штрафов. В СанПин прописаны основные виды клининга — ежедневный, генеральный и специальный. Последний вариант предусматривает проведение клининговых работ после чрезвычайных ситуаций или ремонта. Рассмотрим стандарты уборки офисных помещений в зависимости от вида.  

 

Ежедневная 

Текущая уборка проводится с целью поддержания чистоты и порядка. При выборе времени для ежедневного клининга ориентируются на график работы организации — клинеры убирают ранним утром или поздним вечером. Для примера разберем чек-лист уборки офисных помещений:

  • сбор накопившегося мусора, замена пакетов в корзинах;
  • удаление пыли с открытых поверхностей (мебель, подоконники);
  • бережный уход за оргтехникой с использованием специальных салфеток;
  • дезинфекция часто загрязняемых поверхностей (дверные ручки, выключатели);
  • чистка мягкой мебели и ковровых покрытий при помощи пылесоса;
  • влажная уборка полов с применением гипоаллергенных моющих средств;
  • дезинфекция сантехнических приборов, кафеля и зеркал;
  • легкая уборка в служебных помещениях (кухня, зона отдыха, гардеробная).

 

Генеральная

Удалить абсолютно все загрязнения во время ежедневного клининга невозможно — мелкая пыль и грязь скапливается за мебелью, на полках офисных шкафов, на стенах и потолке. В таком случае навести порядок в офисе поможет генеральная уборка, проведенная строго по чек-листу:

  • полное обеспыливание помещения «сверху внизу» — от потолка до пола;
  • удаление грязи в труднодоступных местах (в углах, за радиаторами и т.д.);
  • протирка осветительных элементов (светильники, настольные лампы);
  • выведение застарелых пятен при помощи специализированной химии;
  • чистка вентиляционных решеток, фильтров кондиционеров;
  • тщательная мойка окон и дверей, радиаторов и труб отопления; 
  • влажная уборка внутренних и внешних элементов корпусной мебели; 
  • обработка стеклянных и зеркальных предметов интерьера;
  • паровая чистка/стирка тканевых жалюзи, штор или гардин;
  • очищение бытовой техники от пищевых пятен, пригоревшего жира;
  • химчистка кожаной мебели с обработкой защитными составами.

 

После ремонта

Организация послеремонтного клининга поможет подготовить объект к эксплуатации. Все работы направлены на удаление мелкодисперсной пыли, строительного мусора и следов отделочных смесей. Вот образец чек-листа уборки офиса при заказе услуги у профессиональных клинеров:

  • уборка остатков строительного мусора с последующей утилизацией;
  • обеспыливание всех поверхностей с использованием мощного пылесоса;
  • выведение пятен цемента, шпаклевки, лакокрасочных материалов;
  • мойка оконных и дверных конструкций, корпусной мебели и бытовой техники;
  • глубокая чистка напольных покрытий при помощи специального оборудования;
  • обработка санузлов и обеденной зоны дезинфицирующими средствами.

 

Порядок проведения работ

Если вы планируете долгосрочное сотрудничество с клининговой компанией, вам понадобится технологическая карта уборки офисных помещений — документ, позволяющий контролировать выполнение каждой из ежедневных задач. Подобная документация ведется при организации клининга производственных цехов на предприятии, различных зон коммерческих объектов. В ней прописывается пошаговый процесс уборки с перечнем работ. На примере стандартной техкарты рассмотрим последовательность проведения клининговых мероприятий. 

  1. Холл. Помещение расположено сразу после входной двери, поэтому здесь наблюдается наибольшее скопление людей. Для поддержания чистоты выполняется регулярная сухая и влажная уборка, дезинфекция поверхностей. Регулярной обработке поддаются полы и двери, стойка регистратора, информационные стенды, диваны для посетителей. 
  2. Кабинеты. Проводится стандартная уборка с мойкой полов и удалением пыли. Клинеры протирают места, где быстрее всего собираются микробы. К ним относятся поверхность стола, компьютерная мышка и клавиатура. Перед приходом работников обязательно проветривают помещения, при необходимости поливают комнатные растения. 
  3. Кухня. Далее специалисты приступают к дезинфекции поверхностей на кухне. Для начала проводится обработка обеденных столов, гарнитура, столешниц и раковин, затем — влажная уборка полов. При проведении генеральной уборки бытовая техника очищается изнутри.
  4. Санузел. В последнюю очередь убирают туалеты, чтобы не разносить микробы по рабочей зоне. При выполнении офисного клининга специалисты опираются на СанПин по уборке помещений для санитарных и гигиенических процедур. Дезинфекция сантехнического оборудования осуществляется при помощи сертифицированных растворов.

 

Хотите переложить заботы по уборке офисных помещений на специалистов и не разбираться в СанПине и технологических особенностях клининга? Обращайтесь в компанию «Би Клин». Мы сотрудничаем с десятками предприятий и точно знаем, как обеспечить безупречную чистоту в вашем офисе. Вы можете прямо сегодня бесплатно пригласить на предприятие нашего технолога, чтобы согласовать перечень работ и обсудить их стоимость!

Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (812) 970-11-16 и закажите уборку!

 

Звоните по телефонам
+7 (812) 336-90-72 по рабочим дням +7 (812) 970-11-16 по выходным дням beclean2008@yandex.ru