Регламент уборки помещений при коронавирусе
Пандемия коронавирусной инфекции обусловила абсолютно новые реалии функционирования бизнеса. В частности, предприятиям потребовалось разработать собственный регламент уборки помещений при коронавирусе, устанавливающий основные правила дезинфекции коммерческих помещений с учетом рекомендаций Роспотребнадзора. Крайне важно обеспечить тщательную уборку и в офисах, чтобы минимизировать возможность сотрудников заболеть. Рассмотрим, как должна осуществляться правильная уборка помещений при коронавирусе для эффективной профилактики распространения COVID-19 в период повышенной опасности заражения.
Основные правила уборки офисов и магазинов при коронавирусе
Есть несколько ключевых правил работы организаций, которые обязательно следует соблюдать в период распространения короновируса:
- Личная гигиена сотрудников. Необходимо мыть руки каждые несколько часов (или хотя бы перед каждым приемом пищи) и регулярно дезинфицировать их, особенно при контакте с предметами или поверхностями, к которым прикасались другие люди.
- Регулярное проветривание.
- Влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств.
Рекомендуемая частота уборки помещений
Обеспечивать дезинфекцию помещения необходимо с определенной периодичностью. Так, правила уборки помещений при коронавирусе устанавливают частоту влажной дезинфекции всех контактных твердых поверхностей в коммерческих помещениях каждые 2-4 часа. Не реже, чем каждую смену, необходимо тщательно дезинфицировать места общественного пользования — туалеты, душевые, комнаты приема пищи и др.
Крайне важно также обеспечивать проветривание помещений. Открывать окна нужно как минимум один раз каждые 1-2 часа. Если в помещении одновременно находится большое количество людей или ведется массовый поточный прием посетителей, то стоит проветривать его еще чаще – не реже, чем раз в 30-60 минут.
Ключевые зоны для уборки в офисе и магазине
Регулярная уборка помещений при коронавирусе должна быть прежде всего сосредоточена на местах, где люди чаще всего трогают поверхности, а также помещениях общего пользования.
Согласно регламенту уборки офиса при коронавирусе от Роспотребнадзора, при дезинфекции необходимо уделять первоочередное внимание обработке:
- дверных ручек,
- поручней,
- выключателей,
- прилавков,
- столешниц столов,
- стульев.
Если говорить об общих зонах, то каждый день должны убираться кухни, столовые, туалетные комнаты, спортивные уголки и другие помещения с высокой суточной посещаемостью.
Самые эффективные дезинфицирующие средства
Регламент уборки помещений при коронавирусе предписывает обязательно использовать антисептические и дезинфицирующие средства. В частности, для эффективной уборки помещения и обеззараживания поверхностей мебели, техники и иных предметов рекомендуется применять дезинфицирующие средства на основе хлора и спирта. При этом содержание активного хлора в бытовой химии не должно быть менее 0,06% — только в этом случае дезинфекция будет по-настоящему эффективной. Рекомендованная процентная доля спирта зависит от его вида: этиловый спирт должен содержаться в бытовой химии в объеме не менее 75%, а изопропиловый — от 70% и более моющего состава.
Также для уборки рекомендуется использовать кислородоактивную бытовую химию, катионные активные вещества и третичные амины, а обработку рук осуществлять с помощью несмываемых антисептиков или специального антимикробного мыла, уничтожающего всю патогенную микрофлору.
Правила очищения воздуха в офисах и магазинах
Соблюдая разработанный внутренний регламент уборки помещений при коронавирусе, необходимо регулярно выполнять не только влажную уборку полов, мытье рук и дезинфекцию поверхностей, но и обеззараживание воздуха. Для этих целей рекомендовано использовать специальное дезинфицирующее оборудование, такое как, например, ультрафиолетовые лампы и облучатели бактерицидного действия.
Обеззараживание проводят с периодичностью, зависящей от размеров помещения, а также количества людей (работников и посетителей). Чем меньше площадь помещения и выше посещаемость, тем чаще необходимо проветривать, открывая окна и двери, и облучать воздух ультрафиолетом и бактерицидными лампами медицинского назначения.
Рекомендации по составлению регламента уборки офиса при коронавирусе
Для обеспечения мер противодействия инфекции предприятиям нужно разработать внутренний регламент уборки офиса или магазина при коронавирусе. Такая инструкция призвана регламентировать все актуальные вопросы проведения дезинфекции офиса, магазина, склада или иных коммерческих помещений. В частности, во внутрифирменном регламенте должны быть отражены следующие моменты:
- Виды выполняемых работ по обеззараживанию помещения и воздуха.
- Перечень используемых антисептиков и дезинфицирующих средств.
- Методика выполнения обеззараживающей обработки поверхностей.
- Приоритетные зоны уборки в помещениях общего пользования.
- Способы и частота очистки воздуха.
- Регулярность выполнения каждого вида клининговых работ в офисе или магазине.
- Порядок хранения дезинфицирующих средств и утилизации отходов.
Важным элементом ответственности работодателя перед персоналом является обеспечение для работников не только комфортных, но и безопасных условий труда. Чтобы не подвергать жизни и здоровье сотрудников опасности заражения коронавирусом, лучше доверить клининг профессионалам. Компания «Би Клин» предлагает полный комплекс работ по быстрой и качественной дезинфекции согласно рекомендациям Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наши клинеры обеспечат чистоту в офисном помещении или магазине и обеспечат обеззараживание поверхностей с применением эффективных и безопасных моющих средств.
Вы можете прямо сейчас вызвать на объект нашего менеджера для расчета стоимости уборки и заключения договора.